Сайт преподавателя
математики и информатики
Главная
Познакомимся
Методическая
копилка
Внеклассная
деятельность
Фотогалерея
Наше
творчество
В королевстве математики-информатики

Все входят в зал, звучит музыка. (1.Shopen)

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1)

1 ведущий:
Наш юный друг!
Сегодня ты пришёл вот в этот зал,
Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть.
Увидеть наш концерт и бал,
Умом своим на всё взглянуть.
Сегодня вспомнишь формулу Герона,
Которую не раз писал.
Ты вспомнишь также и Ньютона,
Портрет которого узнал.
Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед,
Сражённый за великие творенья
Пусть вспомнится известный всем Виет,
Открывший формулу для уравненья.
Тебе знаком талантливый Декарт -
Систем координат создатель.
Ты знаешь Лобачевского, он русский брат,
Коперник - геометрии ваятель.
Велик и ныне Чебышев - титан,
А Софья Ковалевская - чудесная "русалка"!
Талант научный им был дан,
Дана была им гениальная смекалка.
Творцы великих мыслей и идей,
Какие род людской вынашивал столетья,
Пройдя сквозь бури трудных дней,
Переживут теперь тысячелетья.
Запомни то, что Гаусс всем сказал:
" Наука математика - царица всех наук",
Не зря поэтому он завещал -
Творить в огне трудов и мук.
Безмерна роль её в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей,
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без ньютонов,
Каких дала история до наших дней.

2 ведущий:
С этой сцены вот сейчас поведём мы свой рассказ.
Мы расскажем вам о том, кто отвагой и умом королевы дочку спас.
А правительница та Королевой математики была;
Умножать она умела, и слагать, и вычитать.
И кому уж очень нужно - логарифмы вычислять.
Да и дочь у ней - не хуже.
Что за девочка была - и умна, и весела.
Танцевать и петь умела!
А считала как она!

Действие I.

2 ведущий: Принцесса на уроке информатики.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2)

Принцесса:
Вот один иль единица,
Очень тонкая как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка третий из значков. -
Состоит из 2х крючков.
За тремя идёт четыре
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку влево протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семёрка - кочерга,
У неё одна нога.
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка, -
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О
Это ноль, иль ничего:
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним,
Единицу поместим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.

1 ведущий: Принцесса на уроке математики.

Учитель математики:
Сегодня вы познакомитесь со свойством нуля.
" Когда-то многие считали,
Что "0" не значит ничего.
И, как ни странно, полагали,
Что нуль совсем не есть число.

Музыка. (2.Chastushki-minus)
У нуля престранный вид!
В пустоте кружок висит.
То не бублик, ТО НЕ РУЛЬ,
А простая цифра НУЛЬ.

В этой цифре нет угла.
От того она кругла.
Ноль похож на букву О
Нет в колечке ничего.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3)

Учитель математики:
Но на оси, средь прочих чисел
Он всё же место получил (показывает на систему координат)
И все действительные числа
На два разряда разделил.
Нуль не в один из них не входит,
Он сам составил чисел класс,
О всех его особых свойствах
Мы поведём сейчас рассказ.
Коль нуль к числу ты прибавляешь.
Иль отнимаешь от него,
В ответе тотчас получаешь
Опять то самое число. (показывает таблицу ( а+0= а, а-0= а))
Попав как множитель средь чисел,
Он сводит мигом всех на нет.
И потому в произведенье
Один за всех несёт ответ. (показывает таблицу ( а+0= а, а - 0= а))
А относительно деленья,
Во-первых, нужно помнить то,
Что уж давно в научном мире (показывает таблицу ( а:0 нельзя!))
Делить на нуль запрещено!
Причина всем ведь очевидна.
И состоит причина в том,
Что смысла нет в таком деленье,
Противоречие в нём самом!
И впрямь: какое из известных
Число за частное нам взять?
Когда с нулём в произведенье
Все числа нуль лишь могут дать?"

Музыка. (2.Chastushki-minus)
Хоть пустое место-ноль,
У него большая роль.
Не могу представить я,
Как бы жили без нуля

Знаю, цифры очень рады,
Встать вперед нуля, но рядом
Потому что в десять раз
Станут больше, чем сейчас.

Как не думай про деленье
Нуль счастливое число.
При делении, умножении
Нолик будет всё равно.

Если б папе на работе
Выдавали по банкноте,
К любой цифре шесть нулей,
Вот бы жизнь была о, кей

Учитель математики: (Обращается к принцессе.)

Будьте добры, Ваше величество вычислите.

(ЗАДАНИЕ 1) (ЗАДАНИЕ 2) (ЗАДАНИЕ 3) (ЗАДАНИЕ 4) (ЗАДАНИЕ 5)

Принцесса считает.

Учитель математики:
Вы молодец, Ваше величество.

Музыка(продолжение 2.Chastushki-minus).
Когда становится тише, все слышат голос старухи.

Старуха:
Люди добрые! Впустите!
Отогрейте, покормите!
Я полсвета обошла,
Но принцессу всё ж нашла!
По земле идёт молва,
Как принцесса та умна!
Величава и красива,
И со всеми справедлива!

Снова звучат голоса. Старушку никто не слышит.

2 ведущий:
Но принцессы острый слух
Уловил в ворота стук:

Слышен стук в ворота.
Голос старухи:
Отворите, господа!
И меня впустите!
Отогрейте, покормите!
Я полсвета ведь прошла!
Но принцессу всё ж нашла!

1 ведущий:
Слуги двери отворили,
И старушку ту впустили.
Во дворец она вошла.
Но обиду затаила (ведь не сразу-то впустили!)

Старушке предложили обед. Она садится, обедает.

Старуха:
Благодарствую! Вам спасибо за обед!
Поворачивается в сторону принцессы, тихо говорит:
"Пусть чёрт тебе пошлёт 100 бед!"
Затем громко:
Бог тебя благослови!
Вот за всё тебе - лови!

2 ведущий:
И к принцессе наливное, молодое, золотое, прямо яблоко летит.
Принцесса его ловит.

Старуха:
Кушай яблочко, мой свет! Благодарствуй за обед! И живи на свете ты 100 лет!

1 ведущий:
Старушонка всё сказала,
Поклонилась, и пропала...
Принцесса яблоко взяла.
К алым губкам поднесла.
Потихоньку откусила, и кусочек проглотила...
Вдруг она, моя душа,
Пошатнулась, не дыша.
Белы руки опустила,
Плод румяный уронила,
Закатилися глаза, и она под образа
Головой на кресло пала...
... И тут память вдруг пропала!

Звучит тревожная музыка. (3.Diana-Pesnya-pervoklassnika)

(ЗАСТАВКА)

Действие II.

2 Ведущий:
Принцесса снова на уроках.
Ей уже намного лучше, но память еще не вернулась. Урок математики.

Учитель математики:
Ваше величество, разрешите начать урок

Принцесса молчит.

Учитель математики:
Пусть ум победит силу!
Желаю нынче воспитать
Такую мощность мысли,
Чтоб в нашей жизни все узнать:
Измерить и исчислить!

Читает Принцессе загадку.

Дикобраз в подарок сыну
Сделал счетную машину.
К сожалению, она недостаточно точна.
Результаты перед вами:
Быстро все исправьте сами!

(КАРТИНА)

Принцесса "думает". Потом говорит, обращаясь к учителю.

Принцесса:
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь! - Не люблю решать задач!
Потому что нет удачи на
Проклятые задачи!

Учитель с ужасом смотрит на принцессу, и, не прощаясь, уходит.
(4.Детские песни - Алла Пугачева Волшебник-недоучка - Видео)

2 Ведущий:
Горем убитый, бедный учитель не мог понять,
что произошло с Принцессой, но решил пойти
за советом к Королеве математики.

Действие III.
На приеме у королевы математики

Слуга:
Ваше Величество! К Вам пришёл учитель Принцессы.
Он очень взволнован. Разрешите войти.

Королева: Пусть войдёт.
Входит учитель.

Учитель:
Ваше Величество!
Ваша ненаглядная дочь
Отвергает науки - все - прочь!
Странное что-то с ней происходит!
Не хочет учиться, всё плачет, да смотрит в окно!
И памяти нет ни на что!

Королева:
Я поняла! Все это - козни старухи!
Нам нужен фокусник, чтобы она перестала плакать и память к ней вернулась

Звучит музыка (5.Nikulin-Esli-b-ya-byl-sultanи) входит фокусник.

Фокусник:
1.Танец.
2.Умножьте на цифру 2 день своего рождения, к тому числу, которое получилось,
прибавить 5, полученный результат надо умножить на 50, к полученному результату
прибавить номер месяца в котором родился.
Попросите его сказать полученное число, которое получилось в результате
всех вычислений. После того как он скажет это число, вы отнимаете из этого число 250.
В результате мы получим 4 или 3 цифры. Первые 2 (может быть и одна цифра)
это день рождения, а последние две цифры - это месяц.

Принцесса:
Как скучен мир!
В нем пусто и тоскливо! Ничто не радует меня!
Слыхала истину, бывало:
Хоть лоб широк,
- Да толку мало!

Королева подходит к Принцессе, обнимает её.

Принцесса:
Зачем мне жить на свете боле?
Коль я не помню ничего!
И вот по чьей-то страшной воле
Я отрекаюсь от всего!
И не хочу учиться я!
И ничего учить не буду!
- Ведь все равно
Опять все позабуду!
Мне не страшна злодейка власть!
Принцесса умереть сумеет!
Не нужно мне твоих шатров,
Не нужно песен, ни пиров,
Не стану есть, не буду слушать!

Ведущий: Сказала так, и села кушать!

Фокусник: (обращаясь к королеве) Моё последнее средство.

Фокусник: (обращаясь к принцессе)
Принцесса! Не смею над тобой
Произносить благословенья.
Ты взором, мирною душой,
Небесный ангел утешенья.
Да будут ясны дни твои,
Как милый лик твой ныне ясен.
Меж лучших жребиев земли
Да будет жребий твой прекрасен!
Вот моё лекарство.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ 4)

Принцесса встает, веселая, радостная,
держа сосуд в руках, обращается в зал.
Принцесса:
О нет, мне жизнь не надоела!
Я жизнь люблю! Я жить хочу!
Душою я не охладела
К тем знаньям, что я вам несу!
Протягивает сосуд сидящим в зале.
Королева:(берёт сосуд)
Вот сосуд
В нем - знаний свет!
Хоть труден путь в ученье -
Ему альтернативы нет!
Когда в вечерней тишине
В глубь неба взор ваш обращался,
И в темно-синей вышине
Кольцом Сатурна любовался.
В тех сферах - числа, функций ряд,
Иному следуя порядку,
Вам, может быть, помогут разрешить,
Стремленье к знаньям - вечную загадку!
Цветок без солнца не растет
Таков закон природы.
Без знаний счастья в жизни нет,
Вот вам сосуд - он требует ухода!
Прошу вас! Поднимитесь во дворец!
Пройдите через интегральные ворота!
Мы принимаем вас в свою семью!
Пусть не страшит вас трудная работа!

А сейчас мы с вами немножко поиграем.

(ИГРА)

1.По какому принципу расположены геометрические фигуры?
Первый ряд: на плоскости
Второй ряд: в пространстве
Третий ряд: на плоскости
Четвёртый : тела вращения(под каким номером лишняя)